Глава 1. Общие положения.
1.1. Правила внутреннего распорядка для пациентов ЧУЗ «РЖД-Медицина» г. Карталы» (далее – Правила) – являются организационно-правовым документом, определяющим в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере Здравоохранения порядок обращения пациента в стационар и поликлинику, госпитализации и выписки, права и обязанности пациента, правила поведения в стационаре, осуществление выдачи справок, выписок из медицинской документации учреждением здравоохранения и распространяющий свое действие на всех пациентов, находящихся в стационаре, а также обращающихся за медицинской помощью (приказ Минздрава России от 30 декабря 2014 г. № 956н «Об информации, необходимой для проведения независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями, и требованиях к содержанию и форме предоставления информации о деятельности медицинских организаций, размещаемой на официальных сайтах министерства здравоохранения российской федерации, органов государственной власти субъектов российской федерации, органов местного самоуправления и медицинских организаций в информационно-телекоммуникационной сети "интернет").
1.2.Настоящие Правила обязательны для персонала и пациентов, а также иных лиц, обратившихся в ЧУЗ «РЖД-Медицина» г. Карталы» или ее структурное подразделение, разработаны в целях реализации, предусмотренных законом прав пациента, создания наиболее благоприятных возможностей оказания пациенту своевременной медицинской помощи надлежащего объема и качества.
1.3 Общие правила поведения пациентов и посетителей включают в себя правила о том, что в помещениях ЧУЗ «РЖД-Медицина» г. Карталы» и его структурных подразделений запрещается:
· нахождение в верхней одежде, без сменной обуви (или бахил);
· курение в зданиях и помещениях больницы;
· распитие спиртных напитков, употребление наркотических средств, психотропных и токсических веществ;
· играть в азартные игры;
· громко разговаривать, шуметь, хлопать дверьми;
· использовать мобильную связь при нахождении на приеме у врача, во время выполнения процедур, манипуляций, обследований;
· пользование служебными телефонами;
· выбрасывать мусор, отходы в непредназначенные для этого места.
Глава 2. Порядок обращения пациента в медицинскую организацию
2.1. В медицинской организации оказывается амбулаторная медицинская помощь, в т.ч. в условиях дневного стационара.
2.2. В случае самостоятельного обращения граждан либо доставлении их в учреждение по экстренным показаниям, оказывается необходимая неотложная и первая медицинская помощь, решается вопрос о госпитализации.
Врач/фельдшер обязан немедленно поставить в известность дежурного УВД по телефону 02 о поступлении пациента, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что вред его здоровью причинен в результате противоправных действий.
2.3. В случае обращения пациента с инфекционным заболеванием и установления первичного диагноза инфекционного заболевания или подозрения на таковое, пациент направляется в инфекционное отделение ГБУЗ «Районная больница г. Карталы».
При отказе (в письменной форме) от госпитализации в инфекционное отделение, если состояние пациента позволяет, он может быть отправлен домой, при этом передается активное извещение врачу-инфекционисту. На инфекционных больных подается экстренное извещение в ФГУЗ «Центр эпидемиологии и гигиены» (форма 060/у).
2.4. Иностранным гражданам, в случае возникновения состояний, представляющих непосредственную угрозу жизни или требующих срочного медицинского вмешательства (острое заболевание, последствия несчастных случаев, травм, отравлений), медицинская помощь оказывается в объеме необходимом для устранения угрозы жизни и\или снятия острой боли, а также по эпидемиологическим показаниям.
После выхода из указанных состояний иностранным гражданам, не имеющим полиса ОМС, может быть оказана плановая медицинская помощь на платной основе.
Глава 3. Особенности внутреннего распорядка при оказании медицинской помощи в дневном стационаре.
3.1. В дневной стационар госпитализируются пациенты, нуждающиеся в квалифицированном обследовании и лечении по направлению врачей амбулаторно-поликлинического структурного подразделения.
3.2. Прием пациентов, поступающих в дневной стационар, осуществляется в здании дневного стационара. При поступлении в стационар пациент (сопровождающее лицо) представляет направление на госпитализацию установленной формы – 057/у, страховой медицинский полис, документ, удостоверяющий личность. На госпитализируемых больных заводится соответствующая медицинская документация. Пациент сопровождается персоналом в палату.
3.3. В случае отказа от госпитализации врач в журнале отказов от госпитализации делает запись о причинах отказа и принятых мерах (отказ установленного образца).
3.4. При стационарном лечении пациент может пользоваться личным бельем, одеждой и обувью, если это не противоречит санитарно-эпидемиологическому режиму.
3.5. При лечении (обследовании) в условиях стационара пациент обязан: соблюдать санитарно-гигиенические нормы пользования бытовыми коммуникациями (холодильник, санузел); соблюдать лечебно-охранительный режим, в том числе, предписанный лечащим врачом; своевременно ставить в известность медицинский персонал об ухудшении состояния здоровья.
3.6. Самовольный уход пациента из дневного стационара расценивается как отказ от медицинской помощи с соответствующими последствиями, за которые организация ответственности не несет.
3.7 Выписка пациентов производится лечащим врачом по согласованию с заведующим дневным стационаром.
Глава 4. Порядок разрешения конфликтных ситуаций между больницей и пациентом
4.1. В случае нарушения прав пациента, он (его законный представитель) может обращаться с жалобой непосредственно к заведующему отделением, заместителю главного врача по клинико-экспертной работе или главному врачу больницы, вышестоящую организацию, страховую медицинскую организацию, или в суд в порядке, установленном действующим законодательством.
Глава 5. Порядок предоставления информации о состоянии здоровья пациентов
5.1. Информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту в доступной, соответствующей требованиям медицинской этики и деонтологии форме лечащим врачом, заведующим отделением или должностными лицами больницы. Она должна содержать сведения о результатах обследования, наличии заболевания, диагнозе и прогнозе, методах обследования и лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства и их последствиях, а также о результатах проведенного лечения и возможных осложнениях.
5.2. В отношении несовершеннолетних до 15 лет и лиц, признанных в установленном законном порядке недееспособными, информация о состоянии здоровья пациента предоставляется их родителям или законному представителю.
5.3. В случае отказа законных представителей пациента от получения информации о состоянии здоровья ребенка в медицинской документации. делается соответствующая запись.
5.4. Информация, содержащаяся в медицинской документации, составляет врачебную тайну и может предоставляться без согласия пациента и его законных представителей только по основаниям, предусмотренным действующим законодательством
Глава 6. Порядок выдачи справок, выписок из медицинской документации пациенту или другим лицам
6.1. Порядок выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность, а также выписок из медицинской документации, регламентировано действующим законодательством.
6.2. Документами, удостоверяющими временную нетрудоспособность больного, являются установленной формы листок нетрудоспособности, порядок выдачи которого утвержден приказом Минздрава России от 23.11.2021г. № 1089н «Об утверждении Условий и порядка формирования листков нетрудоспособности в форме электронного документа и выдачи листков нетрудоспособности в форме документа на бумажном носителе в случаях, установленных законодательством Российской Федерации».
Глава 7. Время работы больницы и ее должностных лиц
7.1. Режим работы амбулаторной службы с 08.00 до 18.30 рабочие дни, суббота с 08.00 до 14.00, воскресенье - выходной.
7.2. Распорядок работы отделений дневного стационара строится в зависимости от специфики работы (с распорядком работы конкретного подразделения можно ознакомиться в отделении).
7.3. Соблюдение распорядка дня, установленного в конкретном отделении дневного стационара, является обязательным для всех пациентов и их законных представителей.
7.4. По вопросам организации медицинской помощи в учреждении можно обращаться к:
· заместителю главного врача по клинико-экспертной работе понедельник – ежедневно с 14.00 до 16.00;
· заведующему поликлиникой – ежедневно с 14.00 до 16.00;
· непосредственно к главному врачу больницы - понедельник с 15.00 до 17.00 часов.